пятница, 23 апреля 2010 г.

Задание №3.

 1). ЭПИГРАФ, -а; м. [от греч. epigraphē - надпись]
- 1. В Древней Греции:
надпись на каком-л. предмете; запись.
- 2. Изречение, краткая цитата откуда-л., помещаемые перед произведением или его частью и поясняющие его основную идею, замысел автора. Э. к роману. Найти подходящий э. Поставить эпиграфом библейское изречение. < Эпиграфический (см.)

2). . "Я считался в отпуску до окончания наук..."

Имелось ввиду то, что Гринёв, с детства был записан на службу.
"Другого ментора я и не желал..."
Можно заменить "Другого наставника я и не желал" потомучто он не ожидал что они вместо занятий будут зиниматься другими делами.. в часности развлекаться.
"Я жил недорослем..."
Я был в возрасте до служения в армии, меня содержала семья.
У Гринёва была беззаботная жизнь... Недостигвши совершенолетия не имел никаких забот.

"Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе..."
Гринёв не представлял реальную жизнь при службе, для него это являлось свободой."Итак, все мои блестящие надежды рушились!"
Всё, на что я надеялся, рушилось, все мои мечты терпели крах. Поскольку Гринёв мало что представлял о реальной трудности службы, то все его мечты и надежды о свободи рушились."Я совершенно был убеждён и с большим прилежанием принялся за учёбу..."
Для него всё стало понятно и учиться я начал с рвением. Он говарил так про игру в бильярд, катой его учил Зурин."Мне было стыдно..."


Мне было неловко за свои поступки, совесть не давала мне покоя. У Гринёва проснулась совесть за своё поведение, рассеяность и ветренность...

3).  1) Мир с Савельчем.



2) Буря на дороге.


3) Состояние души Гринёва.


4) Ночовка у местного, будущего Пугачёва.


5) Щедрый дар - заячий тулуп.
 
Дополнительный материал:
 
Недоросль -  Недоучившийся, глуповатый молодой человек. Не будешь учиться, останешься недорослем до старости лет. ->энц. По названию комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" (1782).
Ментор - наставник, воспитатель, учитель.

Комментариев нет: