вторник, 11 мая 2010 г.

Задание № 10. Кригер и Калистратова

1.  Пугачёв:
- "Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась." - Пугачёв был человеком важным. (Сирота)

- "Глаза у Пугачева засверкали. «Кто из моих людей смеет обижать сироту? — закричал он. — Будь он семи пядень во лбу, а от суда моего не уйдет. Говори: кто виноватый?»" - Пугачёв относился к Гринёву с добротой. Когда юноша сообщил бунтовщику о том, что невинную сироту обижают, глаза Пугачёва тут же засверкали не добрым огоньком. (Мятежная слобода)

- "— Я проучу Швабрина, — сказал грозно Пугачев. — Он узнает, каково у меня своевольничать и обижать народ. Я его повешу."  - Из этой реплики можно понять, что Пугачёв жестокий. (Мятежная слобода) 

- "Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления." - Пугачёв  очень удивился тому, что Гринёв сказал, что жить разбоем - тоже самое, что и клевать мертвечину. Нам кажется, эта фраза удивила бунтовщика и он задумался над этим. (Мятежная слобода)

- "«И ты наш? Давно бы так!» Я отворотился от него и ничего не отвечал." - Пугачёв говорит о Гринёве. Мы считаем, что эта фраза смутила Гринёва, поэтому он промолчал в ответ. (Сирота)

- "— Это, старинушка, уж не твоя печаль, — сказал мой бродяга, — пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться." - Мы считаем, что Пугачёв довольно ответственный. (Вожатый)

- "«А, ваше благородие! — сказал Пугачев, увидя меня. — Добро пожаловать; честь и место, милости просим»" - Пугачёв радушно принял Гринёва и пригласил его к себе за стол. (Незванный гость)

- "Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары." - Эта фраза означает то, что Пугачёв был довольно обычным по внешности. Не удивительно, что Гринёв сначала ничего не подумал, когда увидел его первый раз в виде бродяги.  (Вожатый)

2. Что думают о нём историки?
Емелья́н Ива́нович Пугачёв (1742 — 10 (21) января 1775, Москва)донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России.

Пользуясь слухами, что император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым удачливым из них. Почва для восстания была готова: недовольство казаков, лишаемых воли, волнение крестьян, ожидавших освобождения после отобрания крестьян у монастырей, движение среди горно-заводских крестьян. Немногие казаки верили, что Пугачёв являлся Петром III, но все пошли за ним. Скрывая безграмотность, он не подписывал своих манифестов; впрочем, сохранился его «автограф» на отдельном листе, имитирующий текст письменного документа, по поводу которого он говорил грамотным сподвижникам, что написано «по-латыни».



Памятник Емельяну Пугачёву в Саранске - столице Мордовии



Комментариев нет: